"Орими Трэйд" расширяет премиум-сегмент своего бизнеса

Фильтры

Регион

Новости

"Орими Трэйд" расширяет премиум-сегмент своего бизнеса

Компания "Орими Трэйд" расширяет премиум-сегмент своего бизнеса. Вчера она объявила о вводе второй очереди кофейного производства на своей фабрике "Невские пороги", что позволит ей увеличить объем производства кофе на 8 тыс. т. Инвестиции в расширение фабрики "Невские пороги" составят 3,7 млн евро. Новая производственная линия предназначена прежде всего для выпуска кофе под маркой Jardin, запущенной этим летом. Эксперты считают, что у компании могут возникнуть проблемы со сбытом: чтобы реализовать заявленные объемы, "Орими Трэйд" понадобится маркетинговый бюджет, превышающий объем инвестиций в производство.

ООО "Орими Трэйд" продвигает на рынке собственные торговые марки чая ("Принцесса Канди", "Принцесса Гита", "Принцесса Нури", "Принцесса Ява", Greenfield, TESS) и натурального кофе ("Жокей", Jardin). Доля компании на российском рынке чая — 32% в натуральном выражении, на российском рынке натурального обжаренного кофе — 25% (по данным ACNielsen за 2006 год). Выручка от реализации продукции в 2005 году — 5,9 млрд руб., в 2006-м — 8,3 млрд руб. Принадлежащая "Орими Трэйд" фабрика "Невские пороги", находящаяся во Всеволожском районе, является крупнейшим предприятием по производству чайно-кофейной продукции в Восточной Европе. Годовой объем ее производства составляет 55 тыс. т.

В "Орими Трэйд" сообщили, что кофе под маркой Jardin выпускается по договору со швейцарской компанией Jardin Cafe Solution S.A. Расширение фабрики произведено с расчетом на будущий рост продаж. Участники рынка не удивлены шагом компании, до этого работавшей в низком ценовом сегменте. По прогнозам Euromonitor International, в ближайшей перспективе основной рост рынка кофе придется на средний и премиальный ценовые сегменты. "Рост продаж кофе сегмента премиум растет не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах", — говорит директор московского и петербургского представительства Paulig Вячеслав Якунин.

По данным исследований Euromonitor International, в 2006 году рост российского рынка натурального кофе в стоимостном выражении достиг 17,6%. В общем объем продаж кофе в России составил 129,8 тыс. т и 2,5 млрд долл. Также исследователи отмечают, что в сегменте жареного натурального кофе ожидается появление новых иностранных операторов — либо через импорт собственной продукции, либо через аутсорсинг. Игроки рынка отмечают, что завоевание значительной доли рынка кофе в сегменте премиум может дорого стоить "Орими Трэйд".

"Вход в премиум будет для "Орими" тяжелым, — уверен генеральный директор сети "Кофейная кантата" в Санкт-Петербурге Андрей Скоблик. — Через розничную торговлю продается много марок высокого ценового сегмента, к которым потребители уже привыкли: Carte Noire, Paulig и др. Им придется не только вкладываться в телевизионную рекламу, но и устраивать дегустации и пр".

По оценкам специалистов, маркетинговый бюджет компании должен составлять минимум 5—6 млн долл. в год, а позиционирование марки Jardin как швейцарской не поможет существенно сократить его. "Трудно оценить, насколько это поможет компании поднять продажи. Позиционирование марки как зарубежной придает ей вес прежде всего в категории нетрадиционных для рынка продуктов, — говорит управляющий партнер Stas Marketing Partners Андрей Стась. — На рынке кофе есть ряд примеров, когда бренд, не претендующий на "зарубежность" (например, "Московская кофейня на паях"), оказывался успешным. При этом опыт "Орими" с чаем Greenfield, который потребители тоже долгое время считали английским, также был удачен. Все будет зависеть от дальнейших действий компании".

yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)